К 80-летию Чуйского тракта
ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕРСТЫ ЧУЙСКОГО ТРАКТА
1788 г. - Первые сведения о Чуйском тракте в письменных
источниках.
1865 г. - русские купцы Гилев и Смирнов впервые пересекли
монгольскую границу.
60-е годы XIX века - делается участок дороги от Бийска
до Алтайска и дальше до Шебалино на средства, выделенные купечеством.
1869 г. - Генерал-губернатор Западной Сибири Казанков
представил министру финансов записку, в которой обосновал необходимость
устройства колёсной дороги вместо вьючной.
1885 г. - купец Котельников впервые идёт за пределы
Великой Китайской стены. Чуйский тракт представляет собой вьючную
тропу.
1885 г. - первые изыскательные работы на Чуйском
тракте ведут инженер М.А. Брешинский и техник А.И. Александров.
5 мая 1901 г. - начались работы по устройству колёсной
дороги сразу на перевале Чике-Таман, поскольку до него колёсная
дорога уже существовала.
1913-1914 гг. - изыскательные работы на Чуйском тракте
под руководством техника В.Я. Шишкова, который предложил правобережный
Катунский вариант.
Май 1922 г. - Чуйский тракт объявлен дорогой государственного
значения.
Июнь 1934 г. - первый автопробег на Чуйском тракте.
1 января 1935 г. - Чуйский тракт, как автодорогу,
принимает государственная комиссия.
1936 г. - первый в мире двухкабельный висячий мост
через р. Катунь, спроектирован инженером С.А. Цаплиным. Существует
ныне как памятник мостостроения сталинской эпохи.
1961 г. - Чуйский тракт входит составной частью автомагистрали
Новосибирск-Бийск-Ташанта.
1995 г. - мостовой переход через р. Бия на обходе
г. Бийска. Главный инженер проекта М.В. Липова.
|