Содержание

Осокин А.Е. Основные направления информатизации Горно-Алтайского государственного университета
Темербекова А.А. Формирование профессиональных компетенций будущего педагога с помощью информационно-коммуникационных технологий в обучении
Алькова Л.А. О создании электронных учебных материалов в Горно-Алтайском госуниверситете
Чугунова И.В. Электронные учебные пособия как средство активизации учебной деятельности студентов
Пьянкова Е.И. К вопросу о переводе физико-математической школы на дистанционное обучение
Бастер Н.А. Электронное учебное пособие "Алтай. Всемирное наследие"

Сведения об авторах

 
 
 

Электронное учебное пособие "Алтай. Всемирное наследие."

Бастер Н.А.
Горно-Алтайский государственный университет

Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей. Уже через несколько лет большое количество людей будут использовать его ежедневно. Это будет время, когда любой человек, владеющий компьютером, сможет "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Он сможет получить эту информацию тогда, когда он этого пожелает.

В связи с этим актуальным становится создание разного рода электронных средств учебного назначения.

Данная тема была выбрана по нескольким причинам. Одна из самых существенных заключается в том, что за всемирной компьютерной сетью Internet будущее. Другой не менее существенной причиной являлось актуальность создания электронного варианта учебного пособия о Горном Алтае. В исходном печатном издании дано комплексное географическое описание и оценка уникальных природных объектов Алтая, утверждённых 3 декабря 1998г. в статусе Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Разработку электронной версии издания "Алтай. Всемирное наследие" было решено осуществлять на языке размещения гипертекста HTML, а в качестве визуального редактора языка HTML был выбран HTML-редактор класса WYSIWYG (What You See Is What You Get - что видишь, то и получишь) Macromedia Dreamweaver, который эмитируя окно браузера позволяет добиться максимально удобного и гармоничного размещения учебного материала на экране компьютера.

Электронное издание разработано в кодировке koi8-r, так как предполагается его размещение на WEB-сервере с операционной системой UNIX.

Графика была представлена в двух форматах: GIF и JPEG. Исходя из свойств данных форматов, в GIF сохранены рисунки не содержащие много цветов, а в JPEG были сохранены фотографии. Размер файла не превышает 50 Кб, что положительно влияет на продолжительность загрузки.

Электронное издание представлено в виде фреймов, что в свою очередь упрощает навигацию и управление. Например, при публикации большого объёма информации, в данном случае литературы, в одном из фреймов использовались якоря (). При таком подходе файл-оглавление выполняет сразу две функции - каталог и панель навигации. При этом не используются скрипты и уменьшается объём страниц с содержанием за счёт удаления оттуда кода навигации. Фреймовый сайт не вызывает у пользователя психологического напряжения в момент очищения ВСЕГО экрана после щелчка по ссылке, что тоже важно, т.к. создаётся впечатление непрерывной работы с сайтом.

Создание электронной версии пособия было осуществлено в рамках курсовой работы под руководством доцента кафедры прикладной информатики ФМФ ГАГУ Осокина А.Е.