Содержание

Осокин А.Е. Основные направления информатизации Горно-Алтайского государственного университета
Темербекова А.А. Формирование профессиональных компетенций будущего педагога с помощью информационно-коммуникационных технологий в обучении
Алькова Л.А. О создании электронных учебных материалов в Горно-Алтайском госуниверситете
Чугунова И.В. Электронные учебные пособия как средство активизации учебной деятельности студентов
Пьянкова Е.И. К вопросу о переводе физико-математической школы на дистанционное обучение
Бастер Н.А. Электронное учебное пособие "Алтай. Всемирное наследие"

Сведения об авторах

 
 
 

К вопросу о переводе физико-математической школы на дистанционное обучение

Пьянкова Е.И.
Горно-Алтайский государственный университет

Уже много лет при Горно-Алтайском государственном университете работает заочная физико-математическая школа. В связи с всеобщей компьютеризацией школ республики появляется возможность перевести ее на дистанционную форму обучения.

Так что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение - это получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникаций.

Что дает дистанционное обучение?

  • Оно обеспечивает систематизацию и представление информации из общедоступных баз знаний;
  • Расширяет доступ к учебным материалам и методическим ресурсам;
  • Повышает комфортность обучения и не отрывает от основной деятельности;
  • Позволяет получать образование в удобное время без изменения места жительства;
  • Предоставляет равные возможности сельским школьникам в подготовке к вступительным экзаменам и поступлении в университет.

Обучаемые с помощью дистанционной формы обучения школьники могут самостоятельно изучать курсы, которых нет в школьной программе, углублять свои знания по физике и математике или ликвидировать возникающие пробелы в знаниях.

Однако при дистанционном обучении могут возникнуть сложности, это:

  • Отсутствие у многих учителей и учащихся пользовательских умений и навыков при работе с компьютером и телекоммуникационными технологиями;
  • Большое внимание здесь уделяется самостоятельной работе школьников, которые в своем большинстве не владеют умственной культурой, т.е. не умеют самостоятельно работать;
  • На учеников накладываются требования самодисциплины и ответственности, так как все задания они должны отправлять куратору строго в определенный срок в соответствии с графиком, чтобы он мог одновременно проверять все работы.

На данный момент уже идет подготовка к переходу на дистанционную форму обучения:

  • Создается сайт в Интернете, на котором школьники будут получать задания;
  • Разрабатываются сами задания;
  • Идет подготовка создания электронных учебников, которые будут располагаться на этом сайте и которыми смогут пользоваться не только ученики физико-математической школы, но и многие учителя сельских школ.