ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ФИЗИКИ
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
О.Р. Шефер - г. Челябинск
Учитывая перегруженность курса учебным материалом,
учителю затруднительно выделить время для подробного рассказа о
личности того или иного ученого или об истории сделанных им открытий,
но можно организовать самостоятельную работу учащихся (например,
выпуск "Информационного листа"). Стимулом к самостоятельной
работе по выпуску "Информационного листа" могут послужить
краткие, рассчитанные на 2-3 минуты, сообщения учителя на уроках.
Цель таких сообщений - заинтересовать учащихся, вызвать у них желание
узнать еще больше о жизни, деятельности, гражданской позиции выдающихся
ученых-физиков. Примером тому является деятельность А.С. Попова
- изобретателя радио, отклонившего предложения американцев переехать
работать в Америку. Патриотический поступок П. Н. Яблочкова, выкупившего
во Франции свой патент на электрическую лампу накаливания и передавшего
его в дар своей Родине. Он всеми силами содействовал тому, чтобы
"русским светом" владела в первую очередь Россия.
Что касается "Информационного листа", то
это небольшая стенгазета, первоначально состоящая только из портретов
и фамилий ученных. Пустое пространство газеты предлагается заполнить
самим учащимся. Это могут быть подробности о детстве и юности ученых,
перечень сделанных ими научных открытий, их взгляд и гражданская
позиция на события, свидетелями которых они являлись и т.д. (любая
информация, произведшая на подростков яркое впечатление).
|