|
Развитие системы централизованного компьютерного тестирования в Республике Алтай Камзина Л.А., Карплюк П.Н., Осокин А.Е. 1. Введение. На базе Горно-Алтайского государственного университета (ГАГУ) с 1997 года функционирует региональное представительство Центра тестирования Минобразования РФ (МО РФ), которое занимается организацией централи-зованного абитуриентского тестирования на территории Республики Алтай. В период 1998-2001 года было протестировано 6174 человек, в том числе 845 человек - в 1998 г., 1345 человек - в 1999 г., 2241 человек в 2000 г. и 1743 человек в 2001г. С 2000 года в дополнение к централизованному абитуриентскому тести-рованию организовано проведение централизованного аттестационного тес-тирования, а с 2001 г. - компьютерного тестирования. Таким образом, на сегодняшний день на базе ГАГУ проводится три вида тестирования:
Кроме того, в 2001 году было проведено пробное компьютерное тестиро-вание для всех желающих. 2. Компьютерное тестирование. В целях развития системы централизованного тестирования Центр тес-тирования МО РФ в дополнение к бланковому проводит компьютерное тес-тирование. Для этого Центром подготовлено программное обеспечение и комплекты тестов. Согласно договора © 0401/ЦТ от 2 марта 2001 года между ГАГУ и Центром тестирования МО РФ на базе Горно-Алтайского государст-венного университета в 2001 году было также организовано централизован-ное компьютерное тестирование в сетевом варианте. Результаты компьютер-ного тестирования имели статус аналогичный результатам централизованно-го бланкового тестирования, и учащиеся получали сертификат Центра тести-рования с указанием набранных баллов. Всего приняли участие в компьютерном тестировании 2001 года 142 человека. Из них по химии - 4; физике - 3; русскому языку - 54; математике - 26; английскому языку - 13; истории России - 17; биологии - 9; общест-вознанию - 2; географии - 14. Следует отметить, что выпускники школ при желании имели возмож-ность сначала участвовать в компьютерном тестировании, а затем - в бланко-вом. Сертификат выдавался по лучшему результату, что делает компьютер-ное тестирование достаточно привлекательным для школьников. Важным для учащихся является и то, что участие в компьютерном централизованном тестировании дешевле, чем в бланковом (60 р. и 90 р. в ценах 2001 года). Это связано с тем, что сокращаются расходы на пересылку тестов из Москвы, а также на их обработку. При сравнении результатов, полученных учащимися Республики Алтай в ходе бланкового и компьютерного тестирования, следует отметить их близ-кое совпадение, что позволяет говорить о надежности различных вариантов тестирования. В 2001 году Центр довузовской подготовки (ЦДП) ГАГУ совместно с Центром новых информационных технологий (ЦНИТ) ГАГУ организовали пробное компьютерное тестирование, где учащиеся могли пройти тестирова-ние по выбранному предмету и по окончании сразу же увидеть свой резуль-тат на мониторе компьютера. Более 100 человек, слушателей подготовитель-ных курсов ЦДП, приняли участие в пробном компьютерном тестировании. 3.Технические средства для организации компьютерного тестирования. При компьютерном тестировании 2001 года в ГАГУ использовались компьютеры на базе процессоров Pentium III, 500 МГц с объемом оператив-ной памяти 64 М (операционная система - Windows 98). Компьютеры были подключены к локальной сети. Тестирование осуществлялось при помощи программы "Тестер" (версия 5.2 от 10.03.2001). Программа "Тестер" обеспе-чивает проведение тестирования на компьютерах по линейным или адаптив-ным тестам, подготовленным с помощью программы "Банкир" из банка тес-товых заданий любого образовательного учреждения. Оперативный стати-стический анализ полученных в ходе тестирования данных производится с помощью программы "СтатИнфо". Протоколы компьютерного централизо-ванного тестирования отправляются для обработки на сервер Центра тести-рования МО РФ через сеть Интернет по протоколу FTP. 4. Заключение. Таким образом, с одной стороны внедрение компьютерного тестирования расширяет возможности учащихся по прохождению тестирования, а с другой стороны - позволяет кардинально ускорить получение и обработку материа-лов о результатах централизованного тестирования в Республике Алтай. Эти результаты являются ценным материалом для мониторинга качества образо-вания на территории республики. |
|