Е.Н.Дыдочкина
г. Горно-Алтайск

КУЛЬТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО МОЛОДОГО УЧЕНОГО

Человек в общественной жизни действует на основе культуры и подвергается ее обратному воздействию. В результате такого воздействия совершенствуются знания человека в современной действительности. В конечном счете, уровень молодого ученого, изучающего человеческий социум, можно обозначить как культуроцентричность в профессиональном развитии.

Культуроцентричность в становлении молодого ученого играет большую роль, так как для современности актуально само понятие культуры в различных ее направлениях. Научная новизна исследования культуры, состоит в следующем:

Таким образом, культура в понимании ученого это не только материально-производственные достижения, но и знания, ценности, убеждения, идеология, а также образ жизни каждого представителя определенной социокультурной общности.

Изучая проблему социокультурного характера, культуроцентричность проявляется в функциях культуры, из которых наиболее значимой является функция адаптации. Данная функция проявляется в соединении природного и социального в общественно культурной жизни. Являясь творцом своей культуры, человек вместе с тем усваивает такие ее элементы, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям определенного общества.

В научных изысканиях культуроцентричность заключается в следующих направлениях:

Культуроцентричность современного ученого определяется в наиболее общем плане как его способность воспроизводить и совершенствовать свою научную деятельность в определенных условиях и в конкретно социокультурном пространстве.