Вариант 1.
1. Активные методы:
а) погружение, мозговая атака, моделирование;
б) интерактивные, графическое письмо, диалог;
в) моделирование, решение задач, препарирование;
г) а + б + в.
2. Метод инцидента относится к методам :
а) интерактивным;
б) классическим;
в) активным.
3. Приемы активизирующие словесные методы обучения - это:
а) удивление, пересказ;
б) эмоциональное воздействие, демонстрация;
в) придание значимости изучаемому материалу, отсроченный ответ.
4. Приемы занимательности это:
а) стихи, рассказ;
б) кроссворд, викторина;
в) чтение, рисование.
5. Современный стиль отношения учителя и ученика:
а) авторитарный;
б) демократический;
в) смешанный.
6. Учащиеся приобщаются к книги с помощью следующих приемов:
а) чтение книг вслух, выставка литературы;
б) пересказ книг, рекомендательные списки литературы;
в) обзор литературы, выставка, сообщения интересных моментов из жизни авторов, героев книг.
7. Контроль за детски чтением ведут с помощью:
а) ученического дневника;
б) читательского дневника;
в) тетради по биологии.
8. Общеучебные умения и навыки - это:
а) рисование, анализ;
б) чтение, письмо;
в) сравнения, обобщения.
9. Быстрому чтению мешают:
а) шум, плохое освещение;
б) возврат глаз к прочитанному тексту, проговаривание слов;
в) стеснение, забывчивость.
10. Самостоятельная работа - это:
а) метод обучения;
б) форма обучения;
в) особый вид деятельности учащихся под руководством учителя.
11. Уровни самостоятельности:
а) высокий;
б) низкий;
в) поисковый.
12. Требования к самостоятельной работе:
а) трудная, сложная, легкая;
б) имеет временные рамки, посильна, проверяема.
в) безоценочна, доступна, интересна.
13. Межпредметные связи- это связи:
а) внутри раздела биологии;
б) между разделами биологии;
в) между школьными дисциплинами.
14. Межпредметные связи используются:
а) на уроках;
б) отдельных формах обучения;
в) во многих других формах обучениях.
15. Планирование межпредметных связей ведет:
а) директор школы;
б) завуч школы;
в) учитель и завуч;
г) а + б.
Вариант II.
1. Ролевая игра относится к методам:
а) активным;
б) интерактивным;
в) словесным.
2. Метод мозговой атаки применим для познания:
а) готовых знаний;
б) решения новой проблемы;
в) а + б.
3.Вопрос - "Какие вы знаете органы цветковых растений?" является:
а) проблемным;
б) репродуктивным;
в) развивающим.
4. Схема проблемного обучения следующая:
а) проблемный вопрос, проблемная ситуация, проблема;
б) проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация;
в) проблемная ситуация, проблема, проблемный вопрос.
5. Активизируют познавательную деятельность учащиеся:
а) рассказ, демонстрация, наблюдения, эксперимент;
б) вопросы доказательства, вопросы - задачи, новизна знаний;
в) а + б.
6. Эффективные приёмы приобщения учащихся к книге - это:
а) чтение отрывков;
б) устное сообщение;
в) пересказ текста с демонстрацией иллюстраций.
7. Контроль за внеклассным чтением учащихся ведут:
а) родители;
б) библиотекарь;
в) учитель.
8. Интеллектуальные умения - это:
а) чтение, рисование, письмо;
б) сравнение, обобщение, выводы, нахождение главного;
в) анализ, синтез;
г) а + в;
д) б + в.
9. Начать приобщать учащихся к чтению научно-популярной книги целесообразно с:
а) зообиллетристики;
б) книг для чтенья ( по разделам биологии );
в) рассказов о научном поиске.
10. Эффективность самостоятельной работы учащихся зависит от следующих факторов:
а) содержание, оборудование, задание;
б) инструктаж, наглядные пособия;
в) форм, методов, средств обучения.
11. Виды самостоятельной работы с натуральными объектами:
а) лабораторные работы;
б) закладка и наблюдение опыта;
в) описание морфологии;
г) а + б + в.
12. Планирование межпредметных связей может быть:
а) тематическое;
б) курсовое;
в) понятийное;
г) а + б + в.
13. Требование к научно-популярной литературе:
а) доступна, интересна, иллюстрирована;
б) занимательна, легко читаема, рисунки помогают чтению;
в) научна, доступна, дает новые знания.
14. Схема развития познавательного интереса - это:
а) любопытство- любознательность - интерес - познавательный интерес;
б) любознательность - любопытство - интерес - познавательный интерес;
в) а + б.
15. Эффективный прием приобщения учащихся к книге - это:
а) устное сообщение;
б) письменное сообщение;
в) чтение отрывка.
Вариант III
1. Интенсификация - это:
а) увеличение производства продукции за единицу времени;
б) увеличение производительности труда;
в) то и другое.
2. Метод "погружения" является:
а) классическим;
б) активным;
в) а + б.
3. Познавательная активность - это:
а) познавательный интерес;
б) активные действия, направленные на приобретение знаний в ходе познавательного процесса;
в) использование многих форм и методов обучения.
4. Активные виды деятельности на уроке:
а) лабораторные работы, наблюдения, демонстрация опытов;
б) постановка эксперимента, запись в тетрадях;
в) объяснения, демонстрация наглядных пособий.
5. Внеклассным чтение занимались следующие методисты:
а) В.Ф. Зуев;
б) А. Теряев;
в) А.Я. Герд.
6. Формы и методы обучения внеклассного чтения - это:
а) занятия по обучению внеклассному чтению;
б) беседы библиотекаря;
в) объяснение учителя.
7. Уровни проблемного обучения 21 века:
а) учитель создает проблему и с учащимися ее решает;
б) учитель создает проблему, учащиеся ее решают;
в) учащиеся формулируют проблему и решают ее.
8. Общеучебные умения - это:
а) чтение (вслух), письмо, анализ и синтез;
б) чтение (молча), рисование, работа с темой;
в) чтение, письмо, работа с учебником.
9. Ролевые игры относятся к методам:
а) активным;
б) интерактивным;
в) классическим.
10. Для увеличения быстроты чтения необходимо делать:
а) перерывы во время чтения;
б) зарядку для глаз;
в) выполнять технические упражнения;
г) а + б + в.
11.Эффективные уровни познавательной самостоятельности:
а) репродуктивный, поисковый;
б) поисковый, исследовательский;
в) репродуктивный, поисковый, исследовательский.
12. Межпредметные связи используются на:
а) уроках, экскурсиях;
б) пришкольном участке, домашних работах;
в) а + б.
13. Межпредметные связи исследовали методисты - биологи:
а) Зверев И.Д., Максимова В.Н., Федорова В.Н.;
б) Максимова В.Н., Боровицкий П.И., Верзилин Н.М.;
в) Федорова В.Н., Трайтак Д.И., Корсунская В.М.
14. Планирование межпредметных связей может быть:
а) сетевое, курсовое, тематическое;
б) тематическое, поурочное, комплексное;
в) курсовое, проблемно-комплексное, поурочное.
15. Наиболее сложный вид самостоятельной работы - это с:
а) натуральными объектами;
б) учебником, книгой;
в) изобразительными пособиями.
Ключи
I вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
г | в | в | б | б | в | б | б | б | в | в | б | в | в | в |
II вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б | б | б | в | в | в | в | д | а | а | г | г | в | а | б |
II вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | б | а | в | а | в | в | б | г | б | в | а | а | а |