Проверочные измерительные материалы по дисциплине

ТЕСТ

Вариант 1.

1. Активные методы:

а) погружение, мозговая атака, моделирование;

б) интерактивные, графическое письмо, диалог;

в) моделирование, решение задач, препарирование;

г) а + б + в.


2. Метод инцидента относится к методам :

а) интерактивным;

б) классическим;

в) активным.


3. Приемы активизирующие словесные методы обучения - это:

а) удивление, пересказ;

б) эмоциональное воздействие, демонстрация;

в) придание значимости изучаемому материалу, отсроченный ответ.


4. Приемы занимательности это:

а) стихи, рассказ;

б) кроссворд, викторина;

в) чтение, рисование.


5. Современный стиль отношения учителя и ученика:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) смешанный.


6. Учащиеся приобщаются к книги с помощью следующих приемов:

а) чтение книг вслух, выставка литературы;

б) пересказ книг, рекомендательные списки литературы;

в) обзор литературы, выставка, сообщения интересных моментов из жизни авторов, героев книг.


7. Контроль за детски чтением ведут с помощью:

а) ученического дневника;

б) читательского дневника;

в) тетради по биологии.


8. Общеучебные умения и навыки - это:

а) рисование, анализ;

б) чтение, письмо;

в) сравнения, обобщения.


9. Быстрому чтению мешают:

а) шум, плохое освещение;

б) возврат глаз к прочитанному тексту, проговаривание слов;

в) стеснение, забывчивость.


10. Самостоятельная работа - это:

а) метод обучения;

б) форма обучения;

в) особый вид деятельности учащихся под руководством учителя.


11. Уровни самостоятельности:

а) высокий;

б) низкий;

в) поисковый.


12. Требования к самостоятельной работе:

а) трудная, сложная, легкая;

б) имеет временные рамки, посильна, проверяема.

в) безоценочна, доступна, интересна.


13. Межпредметные связи- это связи:

а) внутри раздела биологии;

б) между разделами биологии;

в) между школьными дисциплинами.


14. Межпредметные связи используются:

а) на уроках;

б) отдельных формах обучения;

в) во многих других формах обучениях.


15. Планирование межпредметных связей ведет:

а) директор школы;

б) завуч школы;

в) учитель и завуч;

г) а + б.


Вариант II.


1. Ролевая игра относится к методам:

а) активным;

б) интерактивным;

в) словесным.


2. Метод мозговой атаки применим для познания:

а) готовых знаний;

б) решения новой проблемы;

в) а + б.


3.Вопрос - "Какие вы знаете органы цветковых растений?" является:

а) проблемным;

б) репродуктивным;

в) развивающим.


4. Схема проблемного обучения следующая:

а) проблемный вопрос, проблемная ситуация, проблема;

б) проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация;

в) проблемная ситуация, проблема, проблемный вопрос.


5. Активизируют познавательную деятельность учащиеся:

а) рассказ, демонстрация, наблюдения, эксперимент;

б) вопросы доказательства, вопросы - задачи, новизна знаний;

в) а + б.


6. Эффективные приёмы приобщения учащихся к книге - это:

а) чтение отрывков;

б) устное сообщение;

в) пересказ текста с демонстрацией иллюстраций.


7. Контроль за внеклассным чтением учащихся ведут:

а) родители;

б) библиотекарь;

в) учитель.


8. Интеллектуальные умения - это:

а) чтение, рисование, письмо;

б) сравнение, обобщение, выводы, нахождение главного;

в) анализ, синтез;

г) а + в;

д) б + в.


9. Начать приобщать учащихся к чтению научно-популярной книги целесообразно с:

а) зообиллетристики;

б) книг для чтенья ( по разделам биологии );

в) рассказов о научном поиске.


10. Эффективность самостоятельной работы учащихся зависит от следующих факторов:

а) содержание, оборудование, задание;

б) инструктаж, наглядные пособия;

в) форм, методов, средств обучения.


11. Виды самостоятельной работы с натуральными объектами:

а) лабораторные работы;

б) закладка и наблюдение опыта;

в) описание морфологии;

г) а + б + в.


12. Планирование межпредметных связей может быть:

а) тематическое;

б) курсовое;

в) понятийное;

г) а + б + в.


13. Требование к научно-популярной литературе:

а) доступна, интересна, иллюстрирована;

б) занимательна, легко читаема, рисунки помогают чтению;

в) научна, доступна, дает новые знания.


14. Схема развития познавательного интереса - это:

а) любопытство- любознательность - интерес - познавательный интерес;

б) любознательность - любопытство - интерес - познавательный интерес;

в) а + б.


15. Эффективный прием приобщения учащихся к книге - это:

а) устное сообщение;

б) письменное сообщение;

в) чтение отрывка.


Вариант III


1. Интенсификация - это:

а) увеличение производства продукции за единицу времени;

б) увеличение производительности труда;

в) то и другое.


2. Метод "погружения" является:

а) классическим;

б) активным;

в) а + б.


3. Познавательная активность - это:

а) познавательный интерес;

б) активные действия, направленные на приобретение знаний в ходе познавательного процесса;

в) использование многих форм и методов обучения.


4. Активные виды деятельности на уроке:

а) лабораторные работы, наблюдения, демонстрация опытов;

б) постановка эксперимента, запись в тетрадях;

в) объяснения, демонстрация наглядных пособий.


5. Внеклассным чтение занимались следующие методисты:

а) В.Ф. Зуев;

б) А. Теряев;

в) А.Я. Герд.


6. Формы и методы обучения внеклассного чтения - это:

а) занятия по обучению внеклассному чтению;

б) беседы библиотекаря;

в) объяснение учителя.


7. Уровни проблемного обучения 21 века:

а) учитель создает проблему и с учащимися ее решает;

б) учитель создает проблему, учащиеся ее решают;

в) учащиеся формулируют проблему и решают ее.


8. Общеучебные умения - это:

а) чтение (вслух), письмо, анализ и синтез;

б) чтение (молча), рисование, работа с темой;

в) чтение, письмо, работа с учебником.


9. Ролевые игры относятся к методам:

а) активным;

б) интерактивным;

в) классическим.


10. Для увеличения быстроты чтения необходимо делать:

а) перерывы во время чтения;

б) зарядку для глаз;

в) выполнять технические упражнения;

г) а + б + в.


11.Эффективные уровни познавательной самостоятельности:

а) репродуктивный, поисковый;

б) поисковый, исследовательский;

в) репродуктивный, поисковый, исследовательский.


12. Межпредметные связи используются на:

а) уроках, экскурсиях;

б) пришкольном участке, домашних работах;

в) а + б.


13. Межпредметные связи исследовали методисты - биологи:

а) Зверев И.Д., Максимова В.Н., Федорова В.Н.;

б) Максимова В.Н., Боровицкий П.И., Верзилин Н.М.;

в) Федорова В.Н., Трайтак Д.И., Корсунская В.М.


14. Планирование межпредметных связей может быть:

а) сетевое, курсовое, тематическое;

б) тематическое, поурочное, комплексное;

в) курсовое, проблемно-комплексное, поурочное.


15. Наиболее сложный вид самостоятельной работы - это с:

а) натуральными объектами;

б) учебником, книгой;

в) изобразительными пособиями.


Ключи

I вариант:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
г в в б б в б б б в в б в в в

II вариант:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
б б б в в в в д а а г г в а б

II вариант:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б б а в а в в б г б в а а а