Тема 14. Международный рынок услуг

 

План семинарского занятия

 

•  Понятие и структура международного рынка услуг.

•  Международный туризм.

•  Международный рынок технологий.

•  Международный рынок транспортных услуг.

 

Основные понятия: услуги, факторные услуги, нефакторные услуги, мобильность покупателя, мобильность продавца, международный транспорт, транспортные издержки, свободно ориентированные отрасли, международные поездки, изъятия из национального режима, лицензия, патент, авторское право, инжиниринг, консалтинг, лизинг.

 

 

Практические задания

 

•  В международном аэропорту путешественник сдал чемодан в камеру хранения. Является ли услуга по хранению:

А) торгуемой, если путешественник находится на родине;

Б) неторгуемой, если путешественник находится за границей;

В) торгуемой, если путешественник является нерезидентом;

Г) торгуемой, если путешественник является резидентом?

•  Самолеты Аэрофлота, совершая перелет из России в США, садятся для дозаправки в Ирландии. В этом случае покупка топлива считается для России:

А) импортом транспортной услуги;

Б) импортом товара;

В)импортом обеспечивающей и вспомогательной услуги?

•  Грузовое судно под либерийским флагом следует из Лондона в Сингапур с заходом в российские порты Санкт-Петербурга и Владивостока. Этим судном петербургский завод отгрузил станки во Владивосток. Перевозка отечественных станков либерийским судном является для России:

А) импортом транспортной услуги;

Б) экспортом товара;

В) арендой перевозчика с экипажем?

•  Российское торговое судно с экспортным грузом на борту пришвартовалось на Канарских островах с целью покраски и профилактического ремонта. Ремонт осуществляется совместным российско-испанским предприятием. Услуги по ремонту относятся Россией к:

А) обеспечивающим и вспомогательным услугам;

Б) экспорту транспортной услуги;

В) импорту товара?

5. Российская фирма обсуждает возможность закупки телефонных аппаратов в Германии. Стоимость 1 аппарата 20 марок, стоимость перевозки 100 штук 5 марок за штуку, 500 штук - 4 марки за штуку, 20000 тыс.штук - 1 марка за штуку. Такой аппарат можно продать в России за 23,5 марки за штуку. Если предположить, что других расходов нет, какой минимальный объем импорта обеспечивает прибыль в 10 %.