1. Что такое человеческий капитал?
2. Какие формы принимают инвестиции в человеческий капитал?
3. В чем отличия человеческого капитала и физического капитала?
4. Что такое прямые и альтернативные издержки образования для индивида?
5. Какие основные выводы можно сделать из модели инвестиций в образование?
6. Выгодно ли нанимателю инвестировать в образование своих работников?
1. Предположим, принята государственная программа, стимулирующая инвестиции в человеческий капитал, так что эти инвестиции становятся для индивида бесплатными (все прямые расходы покрываются из бюджета). Сколько будет инвестировать в свое благосостояние индивид? Захочет ли он учиться бесконечно? Объясните, используя модель инвестирования в человеческий капитал.
2. Два одинаково продуктивных работника, М. и Н., трудятся в одной автомастерской, получая одинаковую заработную плату 12 000 долл. в год. Хозяин мастерской предлагает обоим пройти дополнительное обучение на рабочем месте, сократив при этом работу на час в день и уменьшив зарплату до 10 000 долл. в год. При этом работникам предлагается оплатить расходы на обучение в размере 1000 долл. за весь курс и обещается более высокая зарплата после обучения - 14 000 долл. в год. Ставка процента - 10%. Какое решение примут М. и Н., если первый собирается уходить на пенсию через два года, а второй - через пять лет?
3. Женщинам в среднем менее выгодно инвестировать в образование, чем мужчинам. Прокомментируйте данное утверждение, используя графическую модель теории человеческого капитала.