План семинарского занятие 4 (4 часа)

  Определение стоимости заемных средств.

•  Определение стоимости привилегированных акций.

•  Определение стоимости нераспределенной прибыли.

•  Средневзвешенная или совокупная стоимость капитала.

•  Характеристика операционного и финансового левереджа.

•  Решение практических заданий.

 

1. Андрей планирует продажу газет для студентов по 1,5 руб. за штуку. Он может приобретать газеты у оптовика по 1,1 руб. и возвращать непроданные газеты по полную стоимость. Аренда лотка обойдется в 50 рублей в неделю

•  Каков порог рентабельности?

•  Каким станет порог рентабельности, если арендная плата возрастет до 70 рублей в неделю?

•  Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации с 1,5 рублей до 1,85 рублей?

•  Каким будет порог рентабельности, если закупочная цена газет повыситься с 1,1 рубля до 1,38 рублей?

•  Сколько газет должно быть продано для получения прибыли в сумме 190 рублей в неделю?

•  Какой запас финансовой прочности имеет бизнес Андрея при сумме прибыли 190 рублей в неделю?

•  Если Андрей запланирует продавать два вида товаров: 300 штук обычных газет (цена реализации 1,5 закупочная цена 1,1) и 600 штук газет с большим объемом страниц (цена реализации 6 рублей, закупочная цена 3,9 рубля), то чему будет равен порог рентабельности каждого из этих товаров и общий порог рентабельности всей его деятельности?

2. Предприятие производит платья и полуверы. В прогнозируемом периоде может быть отработано 20 000 человеко-часов. При этом за один человеко-час можно связать либо одно платье, либо три полувера.

Цена реализации за одно платье составляет 250 рублей, за один полувер - 65 рублей. Переменные издержки на единицу продукции составляют: 80 рублей на одно платье и 30 рублей на один полувер. Валовая маржа на единицу продукции составляет 170 рублей на одно платье и 35 рублей на один полувер. Какой из товаров выгоднее производить предприятию?

3. Определите наиболее выгодный вид продукции для предприятия <Сервис>.

Исходные данные: объем реализации продукции, тыс. руб.

 

Таблица 7

Показатели

Изделие А

Изделие Б

Изделие С

Объем реализации продукции

120

180

270

Цена, руб/шт

2,6

1,5

0,8

Переменные издержки, руб/шт

2,30

4,20

0,70

Средние трудовые затраты на изготовление каждого вида продукции составляют

1,10 руб/ч

Затраты физического труда при изготовлении

1 ч/шт

0,5 ч/шт

0,2 ч/шт

Затраты машинного времени

1 ч/шт

0,5 ч/шт

0,1 ч/шт

Постоянные затраты

77 000 руб.

 

4. Компании <Полянка> и <Горки> абсолютно идентичны, за исключением структуры капитала. Отношение заемного капитала ко всем активам первой компании равно 30%, обслуживание долга осуществляется по ставке 10% годовых. Отношение заемного капитала ко всем активам второй компании равно 50%, обслуживание долга осуществляется по ставке 12% годовых. Активы каждой компании составляют 10 млн. рублей. Прибыль до выплаты процентов и налогов составила 2 млн. рублей. Ставка налога на прибыль - 24%.

Определите:

А) рентабельность собственного капитала каждой компании;

Б) поскольку рентабельность собственного капитала в компании <Горки> выше, финансовый менеджер компании <Полянка> предлагает повысить финансовый рычаг своей компании до 60%. При этом стоимость заемного капитала увеличиться до 15% годовых. Какова будет рентабельность собственного капитала компании <Полянка> в этом случае?