Тема 5. Ценовая политика в условиях рынка. Конкуренция и конкуренты

       Студент должен:

        знать:

      виды и структуру ценообразования;

       о видах конкуренции и конкурентоспособности товара и предприятия

        уметь:

рассчитывать исходную цену товара, выбрать метод ценообразования.

Понятие и сущность цены. Виды цен. Общие подходы к ценообразованию. Факторы, влияющие на установление цены продукта. Влияние цены на спрос . предложение.

Понятие, виды конкуренции. Стратегии конкуренции. Кон­курентоспособность товара и фирмы.

 

       Практическое занятие№ 8

Контрольные вопросы:

1.     Назовите шесть этапов установления предприятием исходной цены на товар.

2.     Дайте характеристики рынков чистой и монополистической конкуренции.

3.     Охарактеризуйте  олигополистический рынок.

4.     Что такое рынок чистой монополии?

5.     Какова методика расчета исходной цены?

6.     Как устанавливают цену для обеспечения выживаемости?

7.     Как устанавливается цена для максимизации текущей прибыли?

8.     Каковы особенности ценообразования при завоевании лидерства по показателям доли рынка?

9.     Как с помощью цены занять лидирующие позиции по показателям качества товара?

10. Какова зависимость между ценой и спросом? Что такое кривая спроса?

11. Как происходит сдвиг кривой спроса под влиянием мероприятий по стимулированию сбыта и прочих неценовых факторов?

12. Что такое эластичный и неэластичный спрос на продукцию предприятий АПК?

13. Как осуществляется оценка издержек производства, каковы их виды?

14. Как анализируются цены и товары конкурентов?

15. Как рассчитывается цена по методу «средние издержки плюс прибыль»?

16. Как рассчитывают цены на основе анализа безубыточности и обеспечения ценовой прибыли? Постройте график безубыточности для определения целевой цены товара.

17. Расскажите об установлении цены на основе ощущаемой ценности товара.

18. Что такое установление цены по уровню текущих цен?

19. Как устанавливается цена по результатам закрытых торгов?

20. Каковы общие подходы к проблеме ценообразования?

21. Как устанавливается цена на новый товар?

22. Расскажите о девяти вариантах  стратегии агромаркетинга применительно к показателям цены и качества.

23. Что такое ценообразование в рамках товарной номенклатуры?

24. Расскажите об установлении цен по географическому принципу.

25. Что значит устанавливать цены со скидками и зачетами?

26. Как с помощью цен можно стимулировать сбыт?

27. Что такое дискриминационные цены?

28. В чем суть инициативного снижения и повышения цен?

29. Какова реакция покупателей и конкурентов на изменение цен?

30. Что предпринимает предприятие при изменении цен конкурентами?