Тема 4. Основы товарной политики и планирование продукции. Планирование товародвижения

      Студент должен:

иметь представление:

—      о маркетинговом понимании товара;

—      каналы товародвижения;

знать:

этапы жизненного цикла товара;

уметь:

—      выбирать товарную марку, определить жизненный цикл товара.

      выбрать посредников для. распространения товара.

Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. То­варная марка и упаковка. Жизненный цикл товара. Основные направления товарной политики. Этапы разработки нового то­вара. Пробный маркетинг. Коммерческое производство товаров. Проблема сокращения сроков разработки товаров.

Основные методы распространения товара. Каналы распре­деления продукции. Виды оптовых предприятий. Розничная торговля. Основные вилы розничных торговых предприятий.

 

Практическое занятие№ 7, 8

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.     Дайте характеристику товара и товарной единицы.

2.     Что такое жизненный цикл товара, каковы его стадии? Что такое первый и повторный цикл?

3.     Что влияет на жизненный цикл товара?

4.     Охарактеризуйте стадию внедрения товара на рынок. Какую роль на этой стадии играет стимулирование сбыта?

5.     Какие стратегии маркетинга применяются на стадии внедрения товара на рынок?

6.     При каких условиях использование стратегии широкого проникновения дает наибольший эффект?

7.     Какова характеристика продаж товара на стадии роста?

8.     Как обеспечивают рост объемов реализации?

9.     Какие стратегии используют на стадии зрелости товара? Назовите три фазы стадии зрелости товара.

10. Является ли стадия зрелости товара наиболее продолжительной?

11. В чем суть стратегии модификации рынка и модификации товара?

12. Когда наступает стадия спада в жизненном цикле товара?

13. Какие действия может предпринять предприятие для реализации устаревших товаров?

14. Каковы особенности  жизненного цикла товара в зависимости от объемов производства?