Тема 3. Маркетинговые исследования рынка. Покупательское поведение потребителей

      Студент должен:

знать:

      процессы и методы маркетинговых исследований;

       модели покупательского поведения;

уметь:

      пользоваться информацией в конкретных условиях.

      оценивать поведение различных групп покупателей.

 

Понятие, значение и сущность маркетинговой информации. Система маркетинговых исследований: понятия, масштабы, объекты. Вторичная и первичная информация. Анкета — инст­румент получения первичной информации.

Модели покупательского поведения. Основные характери­стики покупателей. Особенности поведения различных групп покупателей. Процесс принятия решения о покупке товара.

       Практическое занятие№ 5

      Практическое занятие№ 6

Контрольные вопросы:

Тема 4. Основы товарной политики и планирование продукции. Планирование товародвижения

      Студент должен:

иметь представление:

      о маркетинговом понимании товара;

      каналы товародвижения;

знать:

этапы жизненного цикла товара;

уметь:

      выбирать товарную марку, определить жизненный цикл товара.

      выбрать посредников для. распространения товара.

Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. То­варная марка и упаковка. Жизненный цикл товара. Основные направления товарной политики. Этапы разработки нового то­вара. Пробный маркетинг. Коммерческое производство товаров. Проблема сокращения сроков разработки товаров.

Основные методы распространения товара. Каналы распре­деления продукции. Виды оптовых предприятий. Розничная торговля. Основные вилы розничных торговых предприятий.

 

Практическое занятие№ 7,8

 

Контрольные вопросы:

1.      Каково значение информации в маркетинговой деятельности?

2.      Назовите составляющие системы САМИ.

3.      Какие состояния спроса вы знаете?

4.      Какие существуют связи между состоянием спроса и типом маркетинговой стратегии?

5.      Какое состояние спроса можно назвать наиболее благоприятным? Какая стратегия маркетинга ему соответствует?

6.      Назовите 6 этапов исследования рынка.

7.      Что такое первичная и вторичная информация?

8.      Каковы методы сбора информации?

9.      Что такое банк моделей?