Тема 2. Рынок и рыночные показатели. Сегментирование рынка

       Студент должен:

       иметь представление:

      о видах рынков, основных компонентах рынка;

      знать:

      понятие конъюнктуры рынка;

      критерии сегментирования рынка;

      уметь:

      определять конъюнктуру рынка.

       выбрать правильное решение при сравнении вариантов.

Понятие рынка, его виды, принципы деятельности. Содер­жание и основное назначение рыночных показателей: емкость; конъюнктура рынка; доля рынка, контролируемая фирмой.

Понятие сегментирования рынка. Основные критерии и принципы сегментирования. Выбор целевых сегментов рынка. Стратегия охвата рынка. Позиционирование товара на рынке.

  

Практическое занятие№ 3,4

 

Контрольные вопросы:

1.        Каково значение информации в маркетинговой деятельности?

2.        Назовите составляющие системы САМИ.

3.        Какие состояния спроса вы знаете?

4.        Какие существуют связи между состоянием спроса и типом маркетинговой стратегии?

5.        Какое состояние спроса можно назвать наиболее благоприятным? Какая стратегия маркетинга ему соответствует?

6.        Назовите 6 этапов исследования рынка.

7.        Что такое первичная и вторичная информация?

8.        Каковы методы сбора информации?

9.        Что такое банк моделей?