Студент должен:
иметь
представление:
— о видах рынков, основных компонентах рынка;
знать:
— понятие конъюнктуры рынка;
— критерии сегментирования рынка;
уметь:
— определять конъюнктуру рынка.
— выбрать правильное решение при сравнении вариантов.
Понятие рынка, его виды, принципы деятельности. Содержание и основное назначение рыночных показателей: емкость; конъюнктура рынка; доля рынка, контролируемая фирмой.
Понятие сегментирования рынка. Основные критерии и принципы сегментирования. Выбор целевых сегментов рынка. Стратегия охвата рынка. Позиционирование товара на рынке.
Контрольные
вопросы:
1. Каково значение информации в маркетинговой деятельности?
2. Назовите составляющие системы САМИ.
3. Какие состояния спроса вы знаете?
4. Какие существуют связи между состоянием спроса и типом маркетинговой стратегии?
5. Какое состояние спроса можно назвать наиболее благоприятным? Какая стратегия маркетинга ему соответствует?
6. Назовите 6 этапов исследования рынка.
7. Что такое первичная и вторичная информация?
8. Каковы методы сбора информации?
9. Что такое банк моделей?