Тема 1.
Понятие и сущность маркетинга. Окружающая среда
маркетинга
Студент
должен:
знать:
— сущность и основные
категории маркетинга;
—
окружающую среду, в рамках которой функционирует
маркетинг;
— факторы маркетинговой
среды
уметь:
— использовать категории
маркетинга в практической деятельности.
— анализировать факторы,
влияющие на работу фирмы.
Предмет, цели и задачи
курса. Маркетинг как экономическая категория. История и эволюция
маркетинговой концепции. Цели, задачи и принципы маркетинга, структура.
Функциональное назначение маркетинга. Сферы применения маркетинга:
услуги, политика, государственные и общественные организации, идеи.
Субъекты маркетинга.
Основные элементы макро- и
микросреды предприятия. Система факторов, влияющих на рыночное поведение
предприятия. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой
среды.
Практическое занятие № 1,2
Контрольные
вопросы:
1.
Раскройте понятие, сущность и
содержание маркетинга.
2.
Как развивалась теория
маркетинга?
3.
Каковы основные этапы
развития маркетинга?
4.
Каковы особенности
агромаркетинга?
5.
В чем различия в
деятельности сельскохозяйственных формирований маркетинговой и
производственно-сбытовой ориентацией?
6.
Какие общеэкономические
факторы влияют на маркетинговую деятельность в АПК?
7.
Каковы стратегические
направления аграрной политики? Как их следует учитывать в работе службы
маркетинга?
8.
Каковы функции маркетинга?
Дайте их классификацию.
9.
Охарактеризуйте общие
функции маркетинга: анализ; прогнозирование и целеполагание; планирование;
организация; управление; координация и регулирование; учет и
контроль.