СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

      Тема 1. Понятие и сущность маркетинга. Окружающая среда маркетинга

     Студент должен:

     знать:

     сущность и основные категории маркетинга;

       окружающую среду, в рамках которой функционирует

маркетинг;

факторы маркетинговой среды

    уметь:

     использовать категории маркетинга в практической дея­тельности.

     анализировать факторы, влияющие на работу фирмы.

Предмет, цели и задачи курса. Маркетинг как экономиче­ская категория. История и эволюция маркетинговой концепции. Цели, задачи и принципы маркетинга, структура. Функцио­нальное назначение маркетинга. Сферы применения маркетин­га: услуги, политика, государственные и общественные органи­зации, идеи. Субъекты маркетинга.

Основные элементы макро- и микросреды предприятия. Система факторов, влияющих на рыночное поведение предпри­ятия. Контролируемые и неконтролируемые факторы марке­тинговой среды.

       Практическое занятие № 1,2

Контрольные вопросы:

1.        Раскройте понятие, сущность и содержание маркетинга.

2.      Как развивалась теория маркетинга?

3.      Каковы основные этапы развития маркетинга?

4.      Каковы особенности агромаркетинга?

5.      В чем различия в деятельности сельскохозяйственных формирований маркетинговой и производственно-сбытовой ориентацией?

6.      Какие общеэкономические факторы влияют на маркетинговую деятельность в АПК?

7.      Каковы стратегические направления аграрной политики? Как их следует учитывать в работе службы маркетинга?

8.      Каковы функции маркетинга? Дайте их классификацию.

9.      Охарактеризуйте общие функции маркетинга: анализ; прогнозирование и целеполагание; планирование; организация; управление; координация и регулирование; учет и контроль.