Изучение этой темы позволит понять:
ПЛАН:
Темы для рефератов и докладов
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
Задание 1.В 1929-1933гг. президент Г. Гувер поддерживал государственные расходы на уровне 3,2-5,7 % и сводил государственный бюджет 1929-30гг. с положительным сальдо.
Какие последствия имела эта фискальная политика?
Таблица 15
Федеральные бюджетные доходы и расходы США (млрд. долл.)
Год | Доходы | Расходы | Расходы (в % к ВВП) |
Дефицит | ВНП |
1929 | 4,033 | 3,299 | 3,2 | 0,734 | 103,4 |
1930 | 3,178 | 3,440 | 3,8 | 0,738 | 90,7 |
1931 | 3,190 | 3,819 | 5,0 | -0,462 | 76,1 |
1932 | 2,006 | 4,535 | 7,8 | -2,529 | 58,3 |
1933 | 2,008 | 3,184 | 5,7 | -1,784 | 55,8 |
1934 | 3,116 | 6,011 | 9,2 | =2,896 | 65,3 |
1935 | 3,800 | 7,010 | 9,7 | -3,209 | 72,5 |
1936 | 4,116 | 8,666 | 10,5 | =4,550 | 82,7 |
Задание 2.Президент Ф. Рузвельт резко увеличил государственные расходы и дефицит бюджета в 1933-1936гг. Чем можно объяснить такую фискальную политику и каковы ее последствия?
Задание 3.С чем связан рост доли государственных расходов в ведущих капиталистических странах и какие последствия имеет этот процесс? (см.табл.16)
Таблица 16
Совокупная программа бюджетных расходов в % в ВНП
Страна | 1970 г. | 1985 г. | 1994 г. |
США | 32 | 35,3 | 34 |
Япония | 19 | 26,9 | 36 |
ФРГ | 39 | 43,4 | 51 |
Великобритания | 39 | 44,9 | 45 |
Франция | 39 | 49,4 | 55 |
Италия | 34 | 51,9 | 51,9 |
ШВеция | 43 | 60,8 | 71 |
Задание 4.Задание 4. В таблицу включены неценовые факторы, которые оказывают влияние на динамику основных компонентов совокупного спроса. Заполните таблицу 17. Во второй колонке укажите соответствующий компонент совокупного спроса. В третьей - характер его изменения: (+) - рост, (-) - падение.
Таблица 17
Факторы | Компонент совокупного спроса | Изменение |
а) рост населения б) сокращение предложения денег в) повышение индивидуальных налогов г) ожидаемая рецессия в других странах д) повышение цен на жилые дома е) ожидаемая рецессия в экономике |
потребление |
(+/-) |
Задание 5.На рисунке 1 представлены кривые совокупного спроса (Demand) и совокупного предложения (Supply). Кривая совокупного спроса сдвигается влево.
а) Каково влияние сдвига кривой совокупного спроса влево на уровень цен? Как изменится общий уровень цен?
б) Каково влияние сдвига кривой спроса влево на уровень реального ВНП? Как изменится его объем?
в) если производительность в экономике сократится на 50 %, как это отразится на кривой совокупного предложения.
Задание 6В таблице 18 представлены данные, характеризующие совокупное предложение
а) определите: В каких пределах изменяется объем реального ВНП на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения?
В каких пределах изменяется объем реального ВНП на классическом отрезке кривой совокупного предложения?
В каких пределах изменяется объем реального ВНП на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения?
Таблица 18
Уровень цен | Произведенный ВНП в реальн. выражении |
250 225 200 175 150 125 125 125 |
2000 2000 1900 1700 1400 1000 500 0 |
б) Постройте график совокупного предложения.
в) В таблице 19 представлены три варианта функций совокупного спроса.
Таблица 19
Уровень цен | Реальный объем ВНП (рассчитанный по расходам) | ||
(1) | (2) | (3) | |
250 225 200 175 150 125 100 |
1400 1500 1600 1700 1800 1900 2000 |
1900 2000 2100 2200 2300 2400 2500 |
400 500 600 700 800 900 1000 |
Постройте кривые совокупного спроса AD1 AD2 AD3, соответствующие представленным трем вариантам. Определите равновесный объем ВНП и равновесный уровень цен для каждого из трех вариантов.
Задание 7.Предположим, что выпуск продукции равен 250 ден. ед. уровень инвестиционного спроса совпадает с объемом выпуска продукции. Потребительский спрос составляет 75% доходов домохозяйств, равных 250 ден. ед. Определите:
а) совокупный и потребительский спрос;
б) избыток (или недостаток) совокупного спроса представляет собой данная экономическая ситуация?
Вопросы для повторения: