ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последние годы в системе высшего профессионального образования произошли значительные изменения - активизируется поиск наиболее эффективных форм образовательной деятельности, происходит расширение сфер деятельности педагогов, ориентация на личностное, профессиональное становление, появляются новые специальности. Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации образования в России. В этой связи особое значение приобретают проблемы, связанные с профессиональным становлением будущих специалистов, с организацией их педагогической практики.

Летняя педагогическая практика студентов - одна из важнейших составных частей учебного процесса на психолого-педагогическом факультете. Целенаправленная работа по подготовке студентов к летней педагогической практике начинается с изучения основ педагогики, психологии, методики воспитательной работы. Занятия психолого-педагогического цикла ориентируют студентов в выборе собственной педагогической позиции, стиля работы, характера взаимоотношений с детьми.

Летняя педагогическая практика студентов 1-2 курсов психолого-педагогического факультета предполагает отработку педагогических умений в условиях летней площадки образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и в условиях детского оздоровительного лагеря. В процессе этой практики студенты приобретают опыт организации жизнедеятельности временного детского коллектива в летний период.

Целью летней педагогической практики═ является формирование компетентности педагога-психолога в области воспитательной работы с детьми.

Задачи летней педагогической практики:

Базой проведения практики являются санаторные загородные, детские оздоровительные лагеря и городские лагеря отдыха, летние площадки образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.