Таблица 1.
1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Целью педагогической практики является формирование компетентности педагога-психолога в области воспитательной работы с детьми.
Задачами педагогической практики являются:
- формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной деятельности с детьми;
- углубление и закрепление теоретических знаний и применения их в решении конкретных воспитательных задач;
- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты, навыков творческой деятельности в процессе взаимодействия с детьми;
- отработка навыков проектирования, осуществления и анализа собственной психолого-педагогической деятельности.
Знания, полученные в ходе летней воспитательной практики:
- охрана жизни и здоровья детей;
- нормативно-правовые основы работы вожатого;
- методика организации тематических дней, мероприятий, дел;
- методика коллективно-творческого дела (КТД);
- педагогические возможности игры;
- основы планирования воспитательной работы.
Умения, которыми должен овладеть студент:
- конструктивные (разработка творческих дел, игр, мероприятий, носящих воспитательный характер
- организаторские (организация жизнедеятельности детской группы, самоорганизация воспитателя);
- коммуникативные (общение в условиях погружения);
- умения анализа и решения педагогических ситуаций.