1. Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием).
2. Последовательность разработки бизнес-плана
3. Основные виды и типы бизнес-планов.
4. Структура и функции бизнес-планов.
5. Требования к разработке бизнес- планов.
6. Информационное обеспечение бизнес-планирования.
7. Техническое задание и календарный план на разработку бизнес-плана.
8. Особенности разработки моделей бизнес-процессов (информационных, материальных и финансовых потоков).
9. Содержание, особенности составления резюме бизнес-плана, общей характеристики предприятия, отрасли и продукции
10. Особенности проведения анализа рынка сбыта при составлении бизнес-плана
11. Особенности анализа конкурентов и определения конкурентных преимуществ при составлении бизнес-плана
12. Содержание и последовательность разработки плана маркетинга и стратегии маркетинга
13. Содержание и последовательность разработки плана производства
14. Содержание и последовательность разработки организационного плана и плана по персоналу
15. Содержание и последовательность разработки раздела бизнес-плана по оценке риска и страхованию
16. Содержание и последовательность разработки финансового плана и стратегии финансирования
17. Основные компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов инвестиционных проектов.
18. Пакет прикладных программ COMFAR : назначение, основные функции, недостатки.
19. Пакет прикладных программ Альт-Инвест: назначение, функциональные особенности, преимущества и недостатки.
20. PROPSPIN - информационная система предварительной оценки проектов: задачи, отличительные черты, недостатки.
21. Компьютерная программа Project Questionnaire & Risk : назначение, функциональные особенности, недостатки и преимущества. Экспертные листы в Project Risk.
22. Программный продукт Project Expert : нназначение, задачи и основные инструменты. Связь программного продукта с другими программами.
23. Основные функциональные особенности программы Project Expert.
24. Структура бизнес-плана по Project Expert. Алгоритм составления бизнес-плана, реализованный в Project Expert.
25. Особенности разработки финансовой модели (бюджетов) бизнес-плана и порядок расчета основных показателей в системе Project Expert.
26. Приложение Project Integrator . Группа проектов и списки вариантов.
27. Компьютерная программа Marketing Expert : основные функции, особенности работы с программой, связь с Project Expert, основные инструменты.
28. Компьютерная программа BIZ PLANNER : основные функции и инструментальные средства.
29. Компьютерная программа Audit Expert : основные функции, обмен данными, инструменты.
30. Компьютерная программа Forecast Expert : функции, основные инструменты.
31. Основные пакеты прикладных программ, используемых при прогнозировании деятельности предприятия.
32. Прогнозирование с помощью Microsoft Excel . Основные понятия: линия тренда; метка линии тренда, регрессионный анализ; среднее квадратическое отклонение.
33. Прогнозирование с помощью программного продукта Альт-Прогноз. Основные функциональные особенности программы Альт-Прогноз. Последовательность прогнозирования с помощью программы Альт-Прогноз.
34. Особенности использования Fuzzy -технологии в прогнозировании деятельности предприятия.
35. Основные программные продукты, используемые для финансового планирования и прогнозирования при составлении бизнес-плана
36. Компьютерная программа Альт-Инвест-Прим: основные функции и инструментальные средства
37. Особенности разработки инвестиционного плана. Бюджет и п лан инвестиционных затрат .
38. Назначение и структура основных документов финансового плана.
39. Методика расчетов и структура основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли) проектов.
40. Влияние условий оплаты, инфляции и налогообложения на результаты расчетов. Анализ чувствительности.
41. Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов.
42. Оценка и анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности и т.д.
43. Анализ безубыточности. проекта
44. Статистический и сценарный анализ в бизнес-планировании.
45. Продвижение бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности: презентация бизнес-плана и его реклама.
46. Организация процесса реализации бизнес-плана
47. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании