Контрольные вопросы по курсу <Информационные технологии в бизнес-планировании>

1. Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием).

2. Последовательность разработки бизнес-плана

3. Основные виды и типы бизнес-планов.

4. Структура и функции бизнес-планов.

5. Требования к разработке бизнес- планов.

6. Информационное обеспечение бизнес-планирования.

7. Техническое задание и календарный план на разработку бизнес-плана.

8. Особенности разработки моделей бизнес-процессов (информационных, материальных и финансовых потоков).

9. Содержание, особенности составления резюме бизнес-плана, общей характеристики предприятия, отрасли и продукции

10. Особенности проведения анализа рынка сбыта при составлении бизнес-плана

11. Особенности анализа конкурентов и определения конкурентных преимуществ при составлении бизнес-плана

12. Содержание и последовательность разработки плана маркетинга и стратегии маркетинга

13. Содержание и последовательность разработки плана производства

14. Содержание и последовательность разработки организационного плана и плана по персоналу

15. Содержание и последовательность разработки раздела бизнес-плана по оценке риска и страхованию

16. Содержание и последовательность разработки финансового плана и стратегии финансирования

17. Основные компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов инвестиционных проектов.

18. Пакет прикладных программ COMFAR : назначение, основные функции, недостатки.

19. Пакет прикладных программ Альт-Инвест: назначение, функциональные особенности, преимущества и недостатки.

20. PROPSPIN - информационная система предварительной оценки проектов: задачи, отличительные черты, недостатки.

21. Компьютерная программа Project Questionnaire & Risk : назначение, функциональные особенности, недостатки и преимущества. Экспертные листы в Project Risk.

22. Программный продукт Project Expert : нназначение, задачи и основные инструменты. Связь программного продукта с другими программами.

23. Основные функциональные особенности программы Project Expert.

24. Структура бизнес-плана по Project Expert. Алгоритм составления бизнес-плана, реализованный в Project Expert.

25. Особенности разработки финансовой модели (бюджетов) бизнес-плана и порядок расчета основных показателей в системе Project Expert.

26. Приложение Project Integrator . Группа проектов и списки вариантов.

27. Компьютерная программа Marketing Expert : основные функции, особенности работы с программой, связь с Project Expert, основные инструменты.

28. Компьютерная программа BIZ PLANNER : основные функции и инструментальные средства.

29. Компьютерная программа Audit Expert : основные функции, обмен данными, инструменты.

30. Компьютерная программа Forecast Expert : функции, основные инструменты.

31. Основные пакеты прикладных программ, используемых при прогнозировании деятельности предприятия.

32. Прогнозирование с помощью Microsoft Excel . Основные понятия: линия тренда; метка линии тренда, регрессионный анализ; среднее квадратическое отклонение.

33. Прогнозирование с помощью программного продукта Альт-Прогноз. Основные функциональные особенности программы Альт-Прогноз. Последовательность прогнозирования с помощью программы Альт-Прогноз.

34. Особенности использования Fuzzy -технологии в прогнозировании деятельности предприятия.

35. Основные программные продукты, используемые для финансового планирования и прогнозирования при составлении бизнес-плана

36. Компьютерная программа Альт-Инвест-Прим: основные функции и инструментальные средства

37. Особенности разработки инвестиционного плана. Бюджет и п лан инвестиционных затрат .

38. Назначение и структура основных документов финансового плана.

39. Методика расчетов и структура основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли) проектов.

40. Влияние условий оплаты, инфляции и налогообложения на результаты расчетов. Анализ чувствительности.

41. Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов.

42. Оценка и анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности и т.д.

43. Анализ безубыточности. проекта

44. Статистический и сценарный анализ в бизнес-планировании.

45. Продвижение бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности: презентация бизнес-плана и его реклама.

46. Организация процесса реализации бизнес-плана

47. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании