В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.
Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.
Бизнес-план - многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
Существенную помощь в подготовке и оценке бизнес-планов могут оказать соответствующие пакеты прикладных программ. Правильный выбор и эффективное использование компьютерных программных продуктов позволяют значительно улучшить качество бизнес-планов.
Кроме того, применение авторитетных лицензированных систем укрепляет авторитет инициаторов бизнес-проекта и повышает финансово-экономическую привлекательность последнего.
Дисциплина <Информационные технологии в бизнес-планировании> является одной из специальных дисциплин в учебной программе по специальности <Прикладная информатика в экономике>
Целью курса <Информационные технологии в бизнес-планировании> является изучение функциональных особенностей, назначения и основных инструментов программных продуктов, используемых при планировании и анализе бизнес-планов инвестиционных проектов.
В результате изучения дисциплин студенты должны:
иметь представление:
- о роли и месте бизнес-планирования в области управления фин ансами и инвестиционными проектами;
знать:
структуру и функции бизнес-планов;
требования инвесторов к разработке бизнес-планов;
методику бизнес-планирования;
базовые пакеты прикладных программ по бизнес-планированию;
уметь:
составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
использовать прикладные программные средства для бизнес-планирования.
Изучение программного материала должно способствовать формирова- нию у студентов нового экономического мышления.
Дисциплина <Информационные технологии в бизнес-планировании> базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении таких дисциплин как <Микроэкономика>, <Экономика предприятия>, <Инвестиционный менеджмент>, <Бизнес-планирование>, <Маркетинг>, <Управление проектами>, <Информационные технологии управления> и др. Они раскрывают практику бизнес-планирования во всех ее проявлениях и рассматриваются как умение определять цели, стратегию деятельности организации (предприятия), разрабатывать план действий на перспективу, определять сумму инвестиций для достижения поставленных целей и оценивать эффективность инвестиционных затрат в проекте.
В процессе обучения будут использованы лекционно- семинарские и лабораторные занятия. Промежуточный контроль осуществляется в виде тестирования, а итоговый контроль в виде экзамена.