1. Монополистическая конкуренция. Общая характеристика рынка монополистической конкуренции, его признаки и особенности. Достоинства и недостатки монополистической конкуренции. Роль рекламы. Эффективность рекламы. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Оптимизация вы-пуска в краткосрочном периоде. Равновесие в долгосрочном периоде: тенденция безубыточ-ности.
2. Олигополия. Особенности олигополистического рынка. Основные черты олигополии. Достоинства и не-достатки олигополии. Распространенность и значение олигополий в экономике России.
3. Анализ поведения олигополиста. Поведение олигополиста в краткосрочном и долгосрочном периодах. Модель Курно. Кратко-срочный период: объем производства и цены в условиях олигополии. Ценообразование по принципу <издержки плюс>. Долгосрочные период: равновесие Курно. Разновидности оли-гополии. Не скоординированная олигополия: количественная и ценовая олигополии. Ломаная кривая спроса. Картель (сговор). Принципы картельного соглашения. Картели, преследую-щие цель максимизации прибыли. Картели, преследующие цель распределения рыночных долей. Картелеподобная структура рынка (<игра по правилам>). Ценовое лидерство.