ТЕМЫ КУРСОВЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

Курсовые работы по геополитике

  1. Политико-географические аспекты развития и размещения хозяйства.
  2. Этнический состав населения.
  3. Конфессиональный состав населения.
  4. Геополитика России.
  5. Геополитические позиции России в меняющемся мире.
  6. Политические режимы.
  7. Политическая система.
  8. Политический процесс и субъекты политики.
  9. Политическое участие.
  10. Мировая политика и международные отношения.
  11. Личность в политике. Психология политического лидера.
  12. География религии: христианство, ислам, буддизм.
  13. Политические партии, их системы и основные типы.
  14. Общественные организации и массовые движения.
  15. География политических конфликтов.

Курсовые работы по
картографии и топографии с основами геодезии

  1. Планово-высотные топографические съемки в школьных условиях.
  2. Геометрическое и тригонометрическое нивелирование.
  3. Тахеометрическая съемка.
  4. Мензульная съемка.
  5. Понятие об аэрофотосъемке.
  6. Понятие о космической съемке и ее применение.
  7. Ориентирование на местности.
  8. Типы географических карт.
  9. Изображение рельефа на картах.
  10. Способы изображения явлений на тематических картах.
  11. Источники для создания карт.
  12. Проектирование, составление и издание карт.
  13. Методы использования карт.
  14. Исследования по картам.
  15. Картография и геоинформатика.

Дипломные работы
по экономической и социальной географии зарубежных стран

  1. Роль Мексики в Латинской Америке.
  2. Развитие стран Балтии на постсоветском пространстве.
  3. Международный туризм как социально-экономическое явление.
  4. Структурные и географические изменения в развитии хозяйства Казахстана.
  5. Сравнительная характеристика структурных и географических изменений в хозяйстве среднеазиатских стран.
  6. Основные черты социально-экономического развития стран Латинской Америки.
  7. Формирование американской нации и современная демографическая ситуация в США.
  8. Социальные, структурные и географические изменения в хозяйстве Китая с 1990 года.
  9. Специализация сельского хозяйства Зарубежной Европы. Проблемы, перспективы.
  10. Республика Корея, как пример страны нового индивидуального развития в Восточной Азии.
  11. ФРГ. Экономико-социально-географические проблемы.
  12. Тихоокеанский регион - регион будущего.
  13. Зарубежная Европа - территориальный интеграционный комплекс.

Дипломные работы по экономической и социальной географии России

  1. Развитие железнодорожного транспорта России. Проблемы и перспективы.
  2. Развитие речного и морского круизного туризма.
  3. Современное состояние ТПК Кузбасса.
  4. Нефтехимический комплекс Башкирии.
  5. Экономическое и социальное развитие микрорайона РА (по выбору) в переходном этапе.
  6. Экономико-географическая характеристика Кучукского химического комплекса Алтайского края.
  7. Особенности социально-экономического развития Дальневосточного района в 1990-2000 гг.
  8. Территориальная организация газопроводного транспорта России.

Дипломные работы по экономической и социальной географии
Алтайского региона и Республики Алтай

  1. Роль Чемальского района в социально-экономическом развитии Республики Алтай.
  2. Структурные изменения в хозяйстве Республики Алтай.
  3. Изменения в социально-экономическом развитии Усть-Канского района.
  4. Факторы и перспективы развития хозяйства Майминского района Республики Алтай.
  5. Оценка нивально-гляциального комплекса Алтая для организации рекреационной деятельности.
  6. Особенности развития туризма в Улаганском районе.
  7. Пространственно-временные аспекты развития туризма в Алтайском районе.
  8. Географические особенности развития туризма в Майминском районе.
  9. Территориальная организация рекреационной деятельности в Чемальском районе.

Дипломных работ по экономической и социальной географии

  1. Роль транспорта в развитии и размещении отраслей хозяйства Центральной Европы.
  2. Инфраструктурный комплекс развивающихся стран Латинской Америки.
  3. ЕС и его влияние на хозяйство стран (на примере Польши).
  4. Особенности природопользования стран Латинской Америки.
  5. Энергетика и экология.
  6. Природоохранная деятельность и устойчивое развитие.
  7. Изменения в структуре хозяйства стран переселенческого капитализма.
  8. Урбанизация в современном мире. Региональные особенности.
  9. Производство продовольствия и продовольственная безопасность.
  10. Население в мировом хозяйстве.
  11. Япония в мировом хозяйстве.
  12. Китай в мировом хозяйстве.
  13. Современное состояние первичной сферы СНГ.
  14. Виды и масштабы негативного воздействия человека и промышленности на примере Свердловской области.
  15. Экономико-географическая характеристика Московского региона. Проблемы.
  16. Южная Корея в мирохозяйственных связях, особенности развития.
  17. География технико-информационных отраслей мирового хозяйства.
  18. Технико-экономические основы и география мировой пищевой промышленности.
  19. Изменения в структуре хозяйства в Республике Алтай в период развития рыночных отношений.
  20. Региональные особенности развития и размещения производительных сил Зарубежной Европы.
  21. Особенности экономико-географического развития стран Прибалтики в рыночных отношениях.
  22. Роль ФРГ в Европейском регионе.
  23. Особенности вхождения стран Восточной Европы в рыночную экономику.
  24. Структурные и географические сдвиги в хозяйстве стран Центральной Азии (бывшие Среднеазиатские республики).

Дипломные работы по картографии и топографии с основами геодезии

  1. Основные методы географических исследований.
  2. Космическое землеведение.
  3. Изготовление географических карт в школе.
  4. Топографы на защите Родины.
  5. Решение задач по географическим картам.
  6. Методы использования и исследования по картам.
  7. Картография и геоинформатика.
  8. Картографические анимации.
  9. Виртуальные геоизображения.
  10. Методы проектирования и составления социально-экономических карт
  11. Тематическое картографирование.
  12. Топографо-геодезические работы, используемые для проектных целей.

Дипломные работы по экономической и социальной географии
Республики Алтай

  1. Минерально-сырьевая база РА.
  2. Земельные ресурсы РА.
  3. Рекреационные ресурсы РА.
  4. Конфессиональная география Алтая.
  5. Этнонациональная география Алтая.
  6. Производственная инфраструктура РА.
  7. Социальная инфраструктура РА.
  8. Геополитическое положение Алтая.
  9. Научные, культурные и спортивные связи РА.
  10. Внешнеэкономические связи РА.
  11. Возрождение национальных видов спорта.
  12. Использование земель и продовольственные ресурсы РА.
  13. Наука, образование, здравоохранение и культура РА.
  14. Экономико-географические аспекты исследования сельской местности Горного Алтая.
  15. Экономико-географические исследования взаимоотношений земледелия и животноводства в разных типах природной среды (на примере РА).
  16. К вопросу географии животноводства Горного Алтая.
  17. Электоральная география (на примере РА).
  18. Территориальные особенности формирования и расселения алтайцев Юга Сибири.

Дипломные работы по политической географии и геополитике

  1. Геополитика постсоветского пространства.
  2. РФ, ее субъекты и ближнее зарубежье.
  3. Новое пограничье России: генезис, морфология и современные проблемы.
  4. Типы федераций в современном мире и некоторые особенности России как федеративного государства.
  5. Геополитическое положение современной России.
  6. Россия в постсоветском пространстве и перспективы российской государственности.
  7. Россия: региональная или мировая держава, кем быть?
  8. Россия и Запад (РФ-ЕС, РФ-США, РФ-Япония).
  9. Россия и азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).
  10. Приоритеты региональной безопасности России.
  11. Политическая система современной России и демократия.
  12. Государственная территория (понятие, типы и формы).
  13. Государственные границы (сущность, функции, свойства, классификация).
  14. Пограничные споры и сепаратизм (природа и типы пограничных споров; носители, факторы, цели и формы конфликтов).
  15. Международный терроризм: причины и пути решения.
  16. Государственный строй: форма правления.
  17. Государственный строй: форма административно-территориального устройства.
  18. Подходы, критерии и принципы региональной дифференциации мира.
  19. Цели, критерии классификации региональных и отраслевых объединений.
  20. ООН: цели, членство, структура.
  21. Перспективы НАТО в меняющемся мире.
  22. Участие стран Европы в региональных международных организациях.
  23. Участие стран Африки ...
  24. Участие стран американского континента...
  25. Участие стран Азии, Австралии и Океании ...
  26. Распад и крушение колониальной системы (деколонизация Азии, Африки, Америки, Океании).
  27. Распад мировой системы социализма.
  28. Этнический состав населения мира, России, РА.
  29. Конфессиональный состав населения мира, России, РА.
  30. Политическая карта Европы.
  31. Политическая карта Азии.
  32. Политическая карта Америки.
  33. Политическая карта Африки.
  34. Политическая карта Австралии, Океании и Антарктиды.

Дипломные работы по географии мирового хозяйства

  1. Интернационализация, глобализация как этнический, социальный, технико-технологический и географический процесс.
  2. Качественные изменения в товарной структуре международных экономических связей.
  3. Виды мирохозяйственных связей (внешняя торговля, миграция капитала, транспорт технологии, валютно-финансовые отношения, миграция рабочей силы и др.).
  4. География отраслей хозяйства:
  5. Типы сельского хозяйства.
  6. Сельское хозяйство Австралии.
  7. Зерновое хозяйство России.
  8. Место России в мировой торговле.

Дипломные работы по глобальным проблемам человечества

  1. Глобальная проблема народонаселения.
  2. Глобальная продовольственная проблема.
  3. Глобальная сырьевая проблема.

Дипломные работы по методике преподавания географии

  1. Содержание школьного курса географии, его значение в образовании и воспитании учащихся.
  2. Связь содержания географического образования в школе с современной наукой и принцип научности в преподавании географии.
  3. Формирование научного мировоззрения на уроках географии.
  4. Основные географические понятия и их формирование в процессе обучения (6, 7, 8, 9, 10 кл.).
  5. Осуществление дидактических принципов: воспитывающее обучение, связь преподавания с жизнью, наглядность, сознательность, систематичность, прочность, доступность в обучении географии (по выбору).
  6. Формирование приемов мышления (сравнение, конкретизация) у школьников в процессе обучения географии.
  7. Формирование приемов запоминания у школьников в процессе обучения географии.
  8. Формирование приемов наблюдения в процессе обучения географии.
  9. Формирование приемов воображения в процессе обучения географии.
  10. Единство процесса обучения и воспитания при изучении географии (на примере разных классов).
  11. Связь обучения географии с жизнью.
  12. Использование современных данных о космосе в преподавании географии.
  13. Формирование диалектического мировоззрения учащихся при раскрытии взаимосвязи и взаимообусловленности геологических процессов и явлений.
  14. Методика изучения отдельных тем (литосфера, гидросфера и др.) в начальном курсе физической географии.
  15. Методика изучения отдельных тем (географическое положение, рельеф, климат и др.) в курсе географии материков.
  16. Методика изучения темы "природные зоны" в отдельных курсах географии.
  17. Методика изучения темы "Климат в курсе физической географии России".
  18. Формирование понятия о ПТК в процессе обучения географии.
  19. Формирование и развитие познавательных интересов учащихся в ходе учебой работы по географии.
  20. Система работы с картой на уроках географии по отдельным курсам.
  21. Методика изучения темы "Карта и приемы работы с ними" в курсе физической географии России.
  22. Организация и методика самостоятельных работ учащихся на уроках географии.
  23. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы учащихся.
  24. Методы и приемы работы с учебником географии на уроке.
  25. Формиро вание у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с учебником.
  26. Домашние работы учащихся в системе обучения географии.
  27. Методика проверки и оценки знаний учащихся на уроке географии.
  28. Методика проверки и оценки умений и навыков учащихся по географии.
  29. Проблемное построение учебного процесса на уроках географии.
  30. Ученические рефераты в старших классах как средство развития интереса к науке.
  31. Методика изучения населения в отдельных курсах географии.
  32. Методика формирования общих экономико- и социально-географических понятий в курсе экономической географии России.
  33. ЭГП страны, района (методика изучения).
  34. Методика изучения городов на курсах географии (в разных классах).
  35. Изучение отраслей промышленности в курсе экономической и социальной географии России (по выбору).
  36. Изучение сельского хозяйства в курсе экономической и социальной географии России.
  37. Изучение транспорта в курсе экономической и социальной географии России.
  38. Содержание и методы изучения отдельных районов в курсе экономической и социальной географии России (по выбору).
  39. Методика изучения внешне-экономических связей в курсе экономической и социальной географии зарубежных стран.
  40. Межпредметные связи географии с математикой, физикой, химией биологией, историей (по выбору).
  41. Программированное обучение в преподавании географии.
  42. Школьное краеведение и краеведческий принцип обучения в школьном курсе географии.
  43. Школьное краеведческое изучение своего края, микрорайона, города, села.
  44. "Свой край" как база учебной и воспитательной работы по географии.
  45. Методика включения краеведческого материала в содержание учебного процесса на уроках географии.
  46. Организация работы школьного краеведческого музея (уголка).
  47. Содержание и методика работы по III части Географии России, свой край.
  48. Учебные географические экскурсии.
  49. Методика проведения учебной экскурсии на примере определенной территории (по программе 6, 7, 8 кл.).
  50. Экскурсия на производство как одно из средств обучения географии в школе.
  51. Методика проведения краеведческих экскурсий на промышленные предприятия, на с/х предприятие.
  52. Школьные туристические походы и экскурсии.
  53. Географическая площадка и ее роль в обучении географии.
  54. ТСО и методика работы с ними.
  55. Содержание и методика проведения эстетических бесед в школе (на географическом материале).
  56. Эстетическое воспитание на уроках географии или во внеклассной работе (по выбору).
  57. Детская литература и ее применение на уроках географии и во внеклассной работе.
  58. Организация и методика кружковых занятий по географии в школе.