1.1. Цель и задачи преподавания дисциплины.
Растения играют огромную роль в становлении и существовании человека. Мир растений удивительно разнообразен и насчитывает около 500 тысяч видов.
Основной задачей систематики является классификация этого многообразия. Еще К. Линней писал, что "Нитью Ариадны в ботанике является система. Без нее хаос".
Иерархическая система систематических групп упорядочивает разнообразие, делая органический мир доступным для обозрения, изучения и практического использования. Обзор основных таксонов служит основой для самостоятельной работы студентов с использованием региональных флористических сводок и гербарных материалов, что позволяет расширить знания о биоразнообразии.
Программа предусматривает формирование у студентов представления о растительных сообществах как основных компонентов биосферы, что является подготовкой к проведению полевой практики и усвоению дисциплины "Фитоценология" на третьем курсе.
В программе учтены современные представления о разнообразии высших растений, таксономические категории, большое внимание уделено семействам, что в большей степени соответствует восприятию студентами.
Цель курса: Формирование у студентов представления о громадном разнообразии высших растений на Земле, их классификации, родственных отношениях, возможных путях эволюции, создание системы знаний об основных группах высших растений, их признаках, распространении, приуроченности к определенным типам растительности, значении в природе и жизни человека.
Задачи:
На примере красоты и совершенства изучаемых растений прививать эстетические чувства.
1.2. Место дисциплины в учебном процессе
Курс "Систематика высших растений" органично связан с другими дисциплинами биологического цикла - "Анатомия растений", "Морфология растений", "Фитоценология", "Экология растений", "Флористика", "География растений".