14. Урок-выпуск <живой> газеты

При проведении уроков подобного типа з аранее нескольким группам учеников дают темы для самостоятельной подготовки иллюстрированных стенгазет (бюллетеней). Чтобы выполнить работу, нужно найти рисунки, плакаты, схемы, открытки, небольшие отрывки из научно-популярной литературы. Таких стенгазет готовится 5 или 6, например <Полеты на ковре-самолете>, <Шар Монгольфье>, <Стратостаты>, <Дирижабли> и др. На самом уроке группы учащихся получают литературу, каждая свою (Детская энциклопедия, энциклопедические словари, журналы <Техника - молодежи>, <Юный техник>, хрестоматия по физике, научно-популярные и научно-художественные книги, вырезки из газет и журналов), и темы выступлений - они перекликаются с темами стенгазет. Ребята читают материалы и, используя ранее найденные сведения, готовят по ним сообщения. Потом начинается устный выпуск нашей стенгазеты: ученики по очереди рассказывают о прочитанном и после каждого рассказа вывешивают соответствующую стенгазету - бюллетень с кратким комментарием. Иногда сообщения иллюстрируем опытами, которые проделывают ученики-экспериментаторы.