Вопросы и задания к теме: " Содержание и порядок разработки разделов бизнес-плана"

(все вопросы и задания составлены для бизнес-проекта по созданию завода по производству холодильников и стиральных машин)

 

Разделы бизнес-плана "Общая характеристика предприятия" и "Анализ рынка сбыта и конкурентов"

1. Составьте общую характеристику продукции (холодильников и стиральных машин) по проекту создания завода по производству холодильников и стиральных машин.

 

2. Определите методы, которые можно использовать при анализе конкурентов по проекту создания завода по производству холодильников и стиральных машин.

 

Раздел бизнес-плана "Производственный план"

1. Определите факторы, которые необходимо учесть при разработке производственного плана проекта по производству холодильников и стиральных машин.

 

2. Составьте систему показателей качества холодильников и стиральных машин. Определите основные принципы и методы организации системы обеспечения качества холодильников и стиральных машин.

 

3 . Выявите требования, которые предъявляются к организации обеспечения производства холодильников и стиральных машин основными фондами и оборотными средствами?

 

Раздел бизнес-плана "Маркетинговый план"

1. Допустим, что завод по производству холодильников и стиральных машин, создаваемый по проекту, столкнется на рынке массового товара с ситуацией, когда вторичный спрос стабилизировался, а первичный спрос насыщен, хотя и не полностью удовлетворен. В ближайшее время не стоит ожидать быстрого развития новых рынков. Какую стратегию маркетинга и почему должен выбрать завод, если он действует на рынках первичного и вторичного спроса:

•  экстенсивное развитие;

•  интенсивное развитие;

•  усиление конкурентоспособности;

•  создание круга надежных клиентов?

 

2. Какие инструменты рыночного воздействия (выберите из предложенных ниже) должна включать система маркетинга, разрабатываемая на предприятии:

•  клиентура;

•  прогнозирование;

•  каналы сбыта;

•  полезность товара;

•  товар;

•  цена;

•  производство;

•  реклама;

•  мотивация потребителя;

•  информация.

 

3. Выберите пять основных стадий (постройте логическую схему) осуществления коммерческой рекламы по бизнес-плану проекту создания завода по производству холодильников и стиральных машин:

•  определение торговых посредников;

•  улучшение имиджа фирмы;

•  определение основных задач фирмы;

•  контроль за эффективностью рекламной компании;

•  развертывание рекламной компании;

•  рыночные испытания рекламных средств;

•  маркетинг рынка;

•  планирование рекламной компании;

•  изучение потребительских привычек;

•  стимулирование сбыта;

•  составление бюджета рекламной компании;

•  выбор носителей рекламы.

 

4. Определите четыре наиболее важные цели рекламы завода по производству холодильников и стиральных машин и направленность этих целей.

 

5. Составьте программу продвижения продукции завода по производству холодильников и стиральных машин на рынок: цели, задачи, принципы, методы, последовательность.

 

Раздел бизнес-плана "Оценка и страхование риска"

1. При исследовании стадии функционирования бизнес-проекта по созданию завода по производству холодильников и стиральных машин выявлены следующие простые риски:

•  неустойчивость спроса;

•  появление альтернативного продукта;

•  снижение цен конкурентами;

•  увеличение производства у конкурентов;

•  рост налогов;

•  недостаток оборотных средств.

Поставьте в соответствие каждому риску один из факторов, отрицательно влияющих на прибыль.

А. Увеличение кредитов.

Б. Падение продаж.

В. Падение спроса с ростом цен.

Г. Снижение спроса.

Д. Снижение цены.

Е. Уменьшение чистой прибыли.

 

2 . Эксперты при разработке бизнес-проекта по созданию завода по производству холодильников и стиральных машин определили следующие показатели прибыли в зависимости от ситуации на рынке:

Ситуация 1: холодильники - 48 млн. руб.; морозильные камеры - 89 млн. руб.; стиральные машины - 72 млн. руб.

Ситуация 2: холодильники - 67 млн. руб.; морозильные камеры - 24 млн. руб.; стиральные машины - 49 млн. руб.

Ситуация 3: холодильники - 52 млн. руб.; морозильные камеры - 46 млн. руб.; стиральные машины - 76 млн. руб.

Если эксперты уверены, что спрос на все товары будет возрастать, а его структура останется неизменной, то какую стратегию следует избрать и почему?

Если существует риск (эксперты считают наиболее вероятной реализацию ситуаций: ситуация 1 - 40%; ситуация 2 - 35%; ситуация 3 - 25%), то какую стратегию следует считать оптимальной?

Допустим, что условия реализации товаров будут неблагоприятными. Какую стратегию вы могли бы предложить?

 

3. Определите виды рисков, которые могут возникнуть в процессе реализации бизнес-проекта по созданию завода по производству холодильников и стиральных машин. Для ответа воспользуйтесь таблицей 3.1:

Таблица 3.1

Характеристика рисков по бизнес-проекту по созданию завода по производству холодильников и стиральных машин

 

Виды рисков

Причины возникновения

Возможные последствия для проекта

Меры по снижению уровня риска

Финансовые риски

 

 

 

Маркетинговые риски

 

 

 

Технологические риски

 

 

 

Риски участников проекта

 

 

 

Политические риск и

 

 

 

Юридические риски

 

 

 

Строительные риски

 

 

 

Другие риски

 

 

 

 

Раздел бизнес-плана "Финансовый план и стратегия финансирования.

Анализ чувствительности и критерии эффективности"

 

1. Фирма рассматривает инвестиционный проект, связанный с выпуском стиральных машин. Полученные в результате опроса экспертов данные по проекту приведены в табл. 1.1. Определите точку безубыточности.

Таблица 1.1

Исходные данные по проекту производства стиральных машин

 

Показатели

Значения

Объем выпуска, шт.

800

Цена за штуку, долл.

200

Переменные затраты на ед., долл.

120

Постоянные затраты, долл.

2000

Амортизация, долл.

400

 

2. Определите величину интегрального эффекта (чистого дисконтированного дохода) и индекс доходности инвестиционного проекта созданию завода по производству холодильников и стиральных машин по следующим данным:

1. Чистая прибыль, тыс. руб. 1-й год - 800; 2-й - 2100; 3-й - 3500; 4-й - 3500;

2. Амортизация, тыс. руб. 1-й год - 200; 2-й - 400; 3-й - 400; 4-й - 400;

3. Капиталовложения, тыс. руб. 1-й год - 5000; 2-й - 1000;

4. Нормы дисконта, доли ед. 1-й год - 0,2; 2-й - 0,2; 3-й - 0,2; 4-й -0,2;

 

3. Объем инвестиционных возможностей компании ограничен 90 000 долл. США. Есть возможность выбора из следующих шести проектов. (табл. 3.1.)

Таблица 3.1.

Характеристика бизнес-проектов

 

Проект

Размер инвестиций, долл. США

Внутренняя норма доходности (IIR), %

Чистый приведенный доход ( NPV ), долл. США

А

30 000

13,6

2822

Б

20 000

19,4

2562

В

50 000

12,5

3214

С

10 000

21,9

2679

Д

20 000

15,0

909

Е

40 000

15,6

4509

Предполагаемая цена капитала 10%.

Сформируйте оптимальный портфель по критериям: а) чистый приведенный доход ( NPV ), б) внутренняя норма доходности ( IIR ), в) индекс доходности ( PI ).

 

4. Фирма рассматривает инвестиционный проект, связанный с выпуском стиральной машины. Полученные в результате опроса экспертов данные по проекту приведены в табл. 4.1. Проведите анализ чувствительности чистого приведенного дохода ( NPV ) к изменениям ключевых исходных показателей (цены, объемы выпуска, величина общих издержек, величина переменных издержек)

Таблица 4.1

 

Исходные данные по проекту производства стиральных машин

 

Показатели

Диапазон изменений

Наиболее вероятное значение

Объем выпуска, шт.

600-1200

800

Цена за штуку, долл.

140-220

200

Переменные затраты на ед., долл.

100-160

120

Постоянные затраты, долл.

2000

2000

Амортизация, долл.

400

400

Налог на прибыль, %

50%

50%

Норма дисконта, %

8%-15%

10%

Срок проекта, лет

5-7

5

Остаточная стоимость, долл.

800

800

Начальные инвестиции, долл.

8000

8000

 

5. Фирма рассматривает инвестиционный проект, первоначальные затраты по которому составят 100000 долл. Ожидаемые чистые поступления от реализации проекта равны 50000, 60000 и 40000 долл. Произведите оценку проекта, если в результате опроса экспертов были получены следующие значения коэффициента достоверности: 0,90 0,85 и 0,6 соответственно. Ставка по безрисковой операции определена равной 8%.

 

Раздел бизнес-плана "Организационный план"

 

1. Составьте схему организационной структуры завода по производству холодильников и стиральных машин

 

2 . Определите организационно-правовую форму для завода по производству холодильников и стиральных машин. Обоснуйте ваш выбор. Укажите преимущества и недостатки выбранной организационно-правовой формы.

 

3. Определите основные квалификационные требования к персоналу завода по производству холодильников и стиральных машин.

 

4. Определите необходимую численность основных производственных рабочих, если известно, что в отчетном году трудоемкость производственной программы предприятия составила 1 778 000 нормо-часов. Предполагается, что в следующем году в связи с некоторыми усложнениями производства продукции ее общая трудоемкость должна увеличиться на 11%. Ожидается, что годовой фонд рабочего времени одного рабочего, который составлял в отчетном году 1785 нормо-часов, за счет сокращения внутрисменных простоев должен увеличиться приблизительно на 6%, а предполагаемое выполнение норм выработки каждым рабочим, составлявшее в отчетном году в среднем 112%, - на 5%.