Содержание
Методика и технология развивающего обучения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ФИЗИКИ
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
О.Р. Шефер - г. Челябинск

Учитывая перегруженность курса учебным материалом, учителю затруднительно выделить время для подробного рассказа о личности того или иного ученого или об истории сделанных им открытий, но можно организовать самостоятельную работу учащихся (например, выпуск "Информационного листа"). Стимулом к самостоятельной работе по выпуску "Информационного листа" могут послужить краткие, рассчитанные на 2-3 минуты, сообщения учителя на уроках. Цель таких сообщений - заинтересовать учащихся, вызвать у них желание узнать еще больше о жизни, деятельности, гражданской позиции выдающихся ученых-физиков. Примером тому является деятельность А.С. Попова - изобретателя радио, отклонившего предложения американцев переехать работать в Америку. Патриотический поступок П. Н. Яблочкова, выкупившего во Франции свой патент на электрическую лампу накаливания и передавшего его в дар своей Родине. Он всеми силами содействовал тому, чтобы "русским светом" владела в первую очередь Россия.

Что касается "Информационного листа", то это небольшая стенгазета, первоначально состоящая только из портретов и фамилий ученных. Пустое пространство газеты предлагается заполнить самим учащимся. Это могут быть подробности о детстве и юности ученых, перечень сделанных ими научных открытий, их взгляд и гражданская позиция на события, свидетелями которых они являлись и т.д. (любая информация, произведшая на подростков яркое впечатление).