Содержание
Культура
Имена:
Ноты:
Поэзия:
Исследователи Алтая:

К 80-летию Чуйского тракта
ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕРСТЫ ЧУЙСКОГО ТРАКТА

1788 г. - Первые сведения о Чуйском тракте в письменных источниках.

1865 г. - русские купцы Гилев и Смирнов впервые пересекли монгольскую границу.

60-е годы XIX века - делается участок дороги от Бийска до Алтайска и дальше до Шебалино на средства, выделенные купечеством.

1869 г. - Генерал-губернатор Западной Сибири Казанков представил министру финансов записку, в которой обосновал необходимость устройства колёсной дороги вместо вьючной.

1885 г. - купец Котельников впервые идёт за пределы Великой Китайской стены. Чуйский тракт представляет собой вьючную тропу.

1885 г. - первые изыскательные работы на Чуйском тракте ведут инженер М.А. Брешинский и техник А.И. Александров.

5 мая 1901 г. - начались работы по устройству колёсной дороги сразу на перевале Чике-Таман, поскольку до него колёсная дорога уже существовала.

1913-1914 гг. - изыскательные работы на Чуйском тракте под руководством техника В.Я. Шишкова, который предложил правобережный Катунский вариант.

Май 1922 г. - Чуйский тракт объявлен дорогой государственного значения.

Июнь 1934 г. - первый автопробег на Чуйском тракте.

1 января 1935 г. - Чуйский тракт, как автодорогу, принимает государственная комиссия.

1936 г. - первый в мире двухкабельный висячий мост через р. Катунь, спроектирован инженером С.А. Цаплиным. Существует ныне как памятник мостостроения сталинской эпохи.

1961 г. - Чуйский тракт входит составной частью автомагистрали Новосибирск-Бийск-Ташанта.

1995 г. - мостовой переход через р. Бия на обходе г. Бийска. Главный инженер проекта М.В. Липова.